x

Журнал «Практика интернет-маркетинга» теперь выходит только в России. Нажмите на ссылку, если желаете купить свежий номер или оформить подписку. Так же вы можете читать новые и старые номера журнала в своих iPhone и iPad. Все обязанности по текущим подпискам из Украины будут выполнены.

Скачивайте приложение «Практика интернет-маркетинга» в App Store.

Авторизация

Обживаем «Острова»: работа над продвижением сайта в новых условиях

Леонид Гроховский

Arrowmedia, «Топэксперт»

«Яндекс» анонсировал радикальное изменение вида поисковой выдачи. его главное идеологическое отличие — интерактивность результатов поиска. Фактически это замена «ответа на вопрос пользователя» на «инструмент к совершению действия». Мы обязательно поговорим о том, к чему это может привести в будущем, а сейчас расскажем о том, как использовать новые возможности на благо своего сайта.

Перед современными поисковыми системами больше не стоит задача найти страницы, в тексте которых есть точное вхождение запроса, — это они уже научились делать, и делать очень хорошо. Теперь поисковики, скорее, решают проблемы пользователя, отвечают на его, даже не слишком грамотно сформулированные, вопросы. Именно поэтому технология поиска сейчас начинается с анализа, попытки по запросу разгадать истинные потребности пользователя. Некоторые запросы могут звучать весьма неоднозначно, но выглядят достаточно типично:

  • пропущены части слов — «сколько снять ­ жилье в абхазии»;
    русский запрос с английской раскладкой — «cjdtns nehbcne gj nehwbb»;
  • запросы с опечаткой — «путевки на личение в китай из благовещенска»;
  • написание слов на разных языках — «gym в будве»;
  • запросы с неочевидной формулировкой, которая не встречается в текстах сайтов — «куда дешевеют путевки в конце августа».

На самом деле пользователь открывает страницу поисковика для того, чтобы получить вполне конкретную информацию. Так, например, запрос «сколько снять жилье в абхазии» = «мне нужен каталог предложений по аренде жилья в частном секторе Абхазии с указанием цен», а «cjdtns nehbcne gj nehwbb» = «мне нужна информация об отдыхе в Турции, которая поможет отдохнуть с комфортом и без неожиданностей».

И далеко не всегда пользователь хочет переходить на сайт для того, чтобы решить проблему. По запросу «курс доллара» или «такси» можно получить ответ сразу из описания сайта — что, кстати, было бы и гораздо логичнее.

Поисковые системы совершенствуют распознавание потребностей пользователя. Успешно внед­рены технологии «Спектр» (ранжирование по запросам, имеющим несколько смыслов — ­например, «наполеон» = торт, коньяк, политик), «Арзамас» и «Конаково» (предпочтение сайтам местных компаний при поиске в регионах). Сегодня появляется новая парадигма интерфейса интерактивных результатов поиска: «Яндекс.Острова». Эта интерактивность достигается благодаря переносу ввода данных на страницу результатов поиска, передаче информации от сервиса в режиме реального времени и выносу транзакции на страницу результатов поиска.

«Яндекс.Острова» — логичное расширение сниппетов

В 2010 году сотрудник компании «Яндекс» Александр Шубин впервые рассказал о расширенных сниппетах. Сегодня эта сложная система предоставляет 12 инструментов для увеличения CTR сайта в результатах поиска. «Яндекс.Острова» — естественное продолжение расширенных сниппетов. Так, по запросу «курс доллара к рублю» выдача уже давно соответствует парадигме «Островов»: вам предлагается посчитать нужную сумму с помощью калькулятора прямо в результатах поиска.

Поэтому знакомство с новой технологией мы начнем с описания текущей ситуации в результатах поиска, которая не так хорошо известна большинству специалистов.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 21 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)