x

Журнал «Практика интернет-маркетинга» теперь выходит только в России. Нажмите на ссылку, если желаете купить свежий номер или оформить подписку. Так же вы можете читать новые и старые номера журнала в своих iPhone и iPad. Все обязанности по текущим подпискам из Украины будут выполнены.

Скачивайте приложение «Практика интернет-маркетинга» в App Store.

Авторизация

Главные ошибки менеджеров и клиентов

Екатерина Семибратова

«Ашманов и партнеры»

В деле продвижения бренда в интернете лучше довериться профессионалам. Но как определить уровень компетентности агентства, как выбирать услуги при необходимости привлечения трафика или популяризации бренда? Учимся на чужих ошибках.

Сначала о клиентах…

Как показывает практика, большинство клиентов, обращающихся в агентства за услугами по продвижению в Интернете, можно условно разделить на две основные категории:

Измученный клиент. Он побывал в разных агентствах, видел много разных схем, совершил все возможные ошибки и поэтому приходит со сформировавшимся опытом и спросом. Он готов тратить деньги на конкретный результат и более или менее представляет, как работают рекламные инструменты. Он может не знать, что ему нужно, но точно знает, чего не хочет.

Неискушенный клиент. Обычно это компании, которые только выходят на рынок интернет-маркетинга и ничего не знают о продвижении. Такому клиенту важно сразу попасть в «хорошие руки», чтобы не пройти печальный путь по превращению в Измученного. При этом подобные компании могут правильно оценивать компетентность агентства, но нередко их бюджет не совпадает со средним чеком.

И именно из-за этого они, как правило, попадают в руки к тем, кто способен как следует подпортить представление о том, что же представляет собой интернет-маркетинг на самом деле.

Среди неискушенных клиентов нередко попадаются и те, кто считает, что интернет-маркетинг — это своего рода волшебная палочка: «Я проплатил контекстную рекламу и ко мне немедленно повалили клиенты». И жутко удивляются, почему в реальности это не так.

Если они попали в руки к нормальной компании, у таких клиентов есть шанс разобраться в маркетинговой «кухне» и выбрать грамотные способы продвижения. Но если исполнитель недобросовестный, он накормит неискушенного клиента «завтраками» и будет с удовольствием тянуть из него деньги.

Подобный опыт приводит к тому, что клиент либо начинает считать всех «рекламщиков» мошенниками, либо на подсознательном уровне отвергает даже те инструменты продвижения, которые действительно подходят его бизнесу. Приходится прилагать огромные усилия для того, чтобы объяснить жертве недобросовестных агентств, как на самом деле работает интернет-продвижение и что оно может ему дать.

Как посчитать эффективность сотрудничества с компанией?

Рынок предоставления услуг в сфере интернет-маркетинга настолько насыщен, что, сталкиваясь с выбором подрядчика, клиент получает целую палитру разных тарифов: оплата за трафик, за определенную позицию в поисковой выдаче, с гарантиями и без. Как рассчитать стоимость привлеченного клиента при помощи агентства? Для этого придется вооружиться калькулятором и данными статистики:

Если речь идет об общем числе запросов, которые необходимо продвигать, то тут тоже довольно просто ошибиться. Большие площадки в высококонкурентной среде могут пытаться продвигаться, например, по десяти запросам. Это, кстати, встречается очень часто. Но алгоритмы современных поисковых систем направлены на выдачу наиболее релевантной информации.

Если сайт популярен и его контент является полезным и уникальным для пользователя, то имеет смысл взять за основу семантическое ядро, в состав которого будут входить все запросы тематики вашего бизнеса. Конечно, если речь не идет о монопольном бизнесе.

…А теперь о менеджерах

Если грамотный менеджер способен вовремя распознать и исправить ошибки клиента, то сам клиент зачастую не сумеет увидеть ошибки менеджера. А ошибки подобного рода как в отношении бизнеса, так и в отношении клиента бывают очень грубыми.

Менеджер не предпринимает попыток понять бизнес клиента

Менеджер не предложил нужной услуги. Это ставит под вопрос компетентность агентства и под удар — бизнес клиента. Вложения в любом случае должны быть оправданы.

Решение менеджера продать клиенту определенную услугу влечет за собой определенные последствия. Если KPI клиента не определен, а менеджер не вник в особенности его бизнеса и условия монетизации проекта, предложить что-либо действительно эффективное не получится.

У порталов и информационных ресурсов другие задачи — увеличение трафика и узнаваемости бренда; повышение числа обращений и брендовых запросов, а также времени, проведенного пользователем на сайте; снижение процентов отказа.

Использование только одного канала продвижения будет неправильным: акцент придется делать и на SEO, и на контекстной рекламе, и на тех каналах, которые отвечают за популяризацию брендов.

Нужно уделить внимание функционалу сайта. Ведь если «приземлять» пользователя на ресурс, которые ему непонятен и неудобен, где не виден механизм совершения действия, никакая сколь угодно эффективная кампания не поможет увеличить посещаемость

.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 22 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)