x

Журнал «Практика интернет-маркетинга» теперь выходит только в России. Нажмите на ссылку, если желаете купить свежий номер или оформить подписку. Так же вы можете читать новые и старые номера журнала в своих iPhone и iPad. Все обязанности по текущим подпискам из Украины будут выполнены.

Скачивайте приложение «Практика интернет-маркетинга» в App Store.

Авторизация

Современные инструменты повышения конверсии сайта и методики их использования

Роман Вилявин

Promodo

Ключевой задачей интернет-маркетинга испокон веков считалась генерация трафика. В то же время между переходами и, собственно, доходом, зачастую лежит непреодолимая пропасть. О том, как выжать максимум из трафика, а также о том, как добиться максимальной отдачи от уже полученных заявок, и пойдет речь в данной статье.

Конверсия на сайте

Для начала пройдемся по наиболее существенным местам на сайте, отвечающим за конверсию. Безусловно, все нюансы рассмотреть не получится, но выделим самые ключевые моменты.

Интернет-магазин

Заметная корзина покупок

Нет ничего обиднее, чем потерять клиента, который уже добавил в корзину товар, а потом покинул магазин, не завершив покупку. Поэтому очень важно сделать корзину хорошо заметной.

Кнопка «Добавить в корзину»

Пожалуй, самый важный элемент на сайте интернет-магазина — кнопка «Добавить в корзину». Цветовая гамма, размер, местоположение и текст кнопки — вот четыре важнейших элемента, которые дадут почву для многочисленных A/B-тестов на многие недели. И это, безусловно, наиглавнейшая вещь, в которую стоит инвестировать время аналитиков и дизайнеров.

Воронка продаж после кнопки «Купить»

Важно максимально упростить пользователям прохождение двух путей:

  • когда покупатель добавил товар в корзину и хочет оформить покупку, завершив на этом взаимодействие с интернет-магазином;
  • когда покупатель хочет продолжить покупки и потом оформить итоговый заказ целиком.

Хорошим решением здесь может являться всплывающий блок после нажатия на кнопку «Добавить в корзину», который позволит не только просмотреть еще раз изображение покупки и ее цену, но и быстро добавить к заказу сопутствующие товары. В этом блоке разумно оставить пользователю два базовых варианта — «Оформить заказ» и «Продолжить покупки» — с явным акцентом на первом из них.

Переход непосредственно к оформлению заказа — буквально последний шаг клиента на пути к финишу, поэтому он чрезвычайно важен.
Важнейшие моменты, которые здесь нужно учесть: варианты для новых и постоянных клиентов, минимально необходимая информация для завершения продажи и последующего маркетинга (имя, телефон, email), предпросмотр заказываемых товаров с указанием цен, большая кнопка с подтверждением заказа.

Блок с пост-конверсией на сайте

Сразу после завершения процесса оформления заказа клиент наиболее лоялен к магазину, его уровень доверия зашкаливает, поскольку только что он проголосовал своим кошельком. Разумно воспользоваться этим в своих интересах, предложив клиенту вступить в сообщество бренда в социальных сетях, посмотреть другие товары, которые ему могут понравиться, или подписаться на акции (если мы по какой-то причине не запросили email на предыдущем шаге).

Поиск товаров с автозаполнением

Упростите по возможности пользователям жизнь, сделав поиск с автозаполнением, подсказками и изображениями товаров в них.

Подробная и удобная информация о товаре

Разместите всю необходимую информацию во вкладках. Их, кстати, можно настроить таким образом, чтобы они не только индексировались поисковыми системами, но и имели собственные URL-адреса, фигурируя в поисковых системах. Удобные отзывы, видеообзоры, крупные фотографии товаров с различных ракурсов — все эти вещи помогают вашим покупателям сделать выбор, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Корпоративный сайт

С корпоративным сайтом ситуация принципиально иная, нежели с интернет-магазином. Чаще всего после заполнения контактной формы мы получаем лишь заявку (так называемый лид). И чтобы потом превратить 10 заявок в один контракт, нужно приложить еще массу усилий.

Поэтому давайте остановимся подробнее на том, как можно получить больше заявок и помочь отделу продаж сделать из них больше крупных контрактов.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 22 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)